Современные мультикоптеры: многообразие моделей и проблема выбора. Какую модель лучше взять с собой на пикник, чтобы она уместилась в багажник, но ее не унесло ветром? Где купить дрон

В последние годы значительно возросла популярность малых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с дистанционным управлением. И если поначалу они воспринимались большинством людей лишь как высокотехнологичные игрушки, то сейчас ситуация изменилась. В продаже представлено большое количество моделей разных ценовых категорий, многие из которых пригодны не только для развлечения, но и для выполнения вполне серьезных задач - в частности, фото- и видеосъемки (как любительской, так и профессиональной), наблюдения за труднодоступными объектами, доставки небольших грузов и пр.

Катализатором роста популярности малых БПЛА стало появление большого количества недорогих моделей, выпускаемых китайскими компаниями. Ведь не секрет, что для многих пользователей практическое знакомство с подобными летательными аппаратами начинается именно с приобретения доступной по цене модели начального уровня ради развлечения или из любопытства. Кто-то быстро понимает, что это ему неинтересно, а для кого-то восторг от первых полетов перерастает в серьезное хобби.

В этом обзоре мы расскажем об основных особенностях наиболее популярного класса малых БПЛА - мультикоптеров - и дадим читателям несколько советов по выбору подходящей модели.

Что такое мультикоптер

Часто малые беспилотные летательные аппараты называют дронами. У английского слова drone есть много значений, в том числе «беспилотный самолет» и «робот». Соответственно, этот термин обозначает весьма широкий круг беспилотных летательных аппаратов - в том числе радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов с двигателями различных типов (электрическими, внутреннего сгорания, реактивными и пр.). В данной публикации мы рассмотрим только одну из категорий малых БПЛА - мультикоптеры. Так называют малые беспилотные летательные аппараты с дистанционным управлением, приводимые в движение несколькими воздушными винтами, расположенными в одной плоскости.

В зависимости от габаритов и конструктивных особенностей количество винтов может варьироваться от 3 до 12. Существует несколько распространенных терминов, обозначающих мультикоптеры с определенным количеством воздушных винтов: квадрокоптер (четыре винта), гексакоптер (шесть винтов) и октокоптер (восемь винтов).





Большинство современных мультикоптеров приводятся в движение четным количеством воздушных винтов, однако выпускаются модели, оснащенные тремя и пятью винтами. В случае четного количества винтов половина из них вращается в одном направлении, а остальные - в противоположном. Такая схема позволяет изменять высоту, направление движения и выполнять различные маневры путем изменения частоты вращения одного или нескольких воздушных винтов.

В современных мультикоптерах каждый воздушный винт приводится в движение собственным электродвигателем. При этом винт может быть закреплен как непосредственно на оси двигателя (прямой привод), так и связан с последним через механический редуктор (такое решение обычно применяют в средних и больших мультикоптерах).

Для набора высоты скорость вращения всех винтов мультикоптера синхронно увеличивается, а для снижения - уменьшается. Поворот корпуса вокруг вертикальной оси выполняется за счет увеличения или уменьшения частоты вращения группы винтов, вращающихся в одном направлении. Движение по горизонтали осуществляется путем создания крена корпуса в нужном направлении за счет уменьшения частоты вращения группы винтов с соответствующей стороны.

В настоящее время наиболее распространенным вариантом конструкции малых БПЛА являются квадрокоптеры. Такая схема обеспечивает оптимальное сочетание простоты конструкции, веса, цены и летных качеств.

Работой двигателей мультикоптера управляет специализированный мини-компьютер, установленный в его корпусе. Он в режиме реального времени изменяет частоту вращения каждого из двигателей в соответствии с командами, поступающими с пульта ДУ, и с учетом показаний ботовых датчиков (многоосевого гироскопа, акселерометра, электронного компаса и др.). Благодаря этому освоить управление современным мультикоптером не так уж и сложно даже начинающим пользователям.

Для чего приобретают мультикоптеры

Как уже было упомянуто выше, мультикоптеры можно использовать для выполнения различных задач. Если же рассматривать мотивы приобретения бюджетных моделей, то из всего многообразия вариантов можно выделить два наиболее популярных. Первый - это желание освоить и отточить навыки управления летательным аппаратом, выполнять различные фигуры и трюки (то есть пилотаж). Второй - желание получить в свое распоряжение инструмент для ведения фото- и видеосъемки с воздуха.

От поставленных целей во многом зависит выбор размера и других ключевых параметров мультикоптера. Так, для упражнений в пилотаже лучше подходят легкие модели небольшого размера, оснащенные двигателями, способными развить большую тягу. Немаловажным достоинством небольших мультикоптеров является возможность их использования в помещении. Что касается фото- и видеосъемки, то для этой задачи имеет смысл приобретать модель среднего или большого размера, способную поднять в воздух дополнительное оборудование.

Ключевые параметры

При сравнении разных моделей необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • размер и вес летательного аппарата;
  • тип двигателей и привода;
  • способ управления (при помощи собственного пульта или через приложение для мобильных устройств);
  • наличие встроенного GPS-приемника и дополнительных функций управления;
  • емкость аккумуляторной батареи и максимальное время полета;
  • наличие встроенной или съемной камеры
  • наличие подвеса для дополнительного оборудования
  • вариант поставки, а также наличие запасных частей и аксессуаров в комплекте.

Рассмотрим каждый из пунктов этого списка более подробно.

Классификация по размеру

По размерам мультикоптеры можно условно разделить на три категории.

Малые и миниатюрные модели (некоторые из них без труда умещаются на ладони) подходят для освоения и совершенствования навыков пилотажа. Такие аппараты легко переносить и можно без проблем использовать в помещениях. Что касается уличной эксплуатации, то из-за небольшой массы даже еле заметный ветерок способен заметно сместить и даже опрокинуть такой мультикоптер. По этой же причине модели небольшого размера не подходят для установки подвесного оборудования: мощности крохотных двигателей попросту не хватит, чтобы поднять перегруженный аппарат.



Наиболее популярными и широко распространенными в настоящее время являются мультикоптеры средних размеров. Такие аппараты достаточно универсальны: их можно использовать как в помещении, так и на улице, а кроме того, задействовать для любительской фото- и видеосъемки. Многие модели оборудованы встроенными или съемными камерами, а также позволяют подвешивать легкое дополнительное оборудование. Широкий диапазон цен представленных в продаже моделей позволяет выбрать подходящий вариант практически для любого бюджета.


И, наконец, модели большого размера ориентированы на очень состоятельных любителей и профессиональных пользователей. Такие аппараты обладают высокой грузоподъемностью (1,5-2 кг и более), что позволяет подвешивать на них зеркальные фотоаппараты и даже профессиональные видеокамеры, а также задействовать для транспортировки небольших грузов. Кроме того, на борту можно установить дополнительные аккумуляторные батареи для увеличения максимального времени полета.


В больших мультикоптерах как правило применяются бесколлекторные электродвигатели с прямым приводом (подробнее об этом – в следующем разделе), благодаря чему эти аппараты обладают хорошей тягой, способны развивать высокую скорость и подниматься на высоту в несколько километров. Естественно, что такие аппараты довольно дороги. Кроме того, для транспортировки крупногабаритного мультикоптера может потребоваться его частичная разборка.

Тип двигателей и привода

Наиболее простым вариантом, который чаще всего применяется в недорогих моделях малого и среднего размера, являются коллекторные электродвигатели с прямым приводом. Такая конструкция обеспечивает минимальный вес и невысокую стоимость аппарата. Наиболее серьезными недостатками коллекторных электродвигателей являются ограниченная мощность и сильный нагрев в процессе работы.

В ряде моделей средних и крупных мультикоптеров применяются коллекторные электродвигатели с механическим редуктором. Такое решение позволяет улучшить тяговые характеристики без существенного увеличения веса и цены аппарата. Однако расплачиваться за это приходится снижением общей надежности и повышением потребляемой мощности.

Наиболее совершенным на данный момент решением являются бесколлекторные электродвигатели с прямым приводом. Главные достоинства такой конструкции - надежность, долгий срок службы, высокая тяга и отличный КПД. Однако бесколлекторные двигатели заметно тяжелее коллекторных и гораздо дороже. По этой причине бесколлекторными двигателями оснащаются в основном дорогие модели среднего и большого размера.

Источник питания и продолжительность полета

В качестве автономных источников питания в современных мультикоптерах используются литий-полимерные или литий-ионные аккумуляторные батареи. Очевидно, что чем выше емкость батареи, тем дольше сможет оставаться в воздухе летательный аппарат. Однако по мере роста емкости аккумулятора увеличиваются его размеры и вес. Таким образом, разработчики мультикоптеров вынуждены искать оптимальный баланс между продолжительностью полета с одной стороны и емкостью, весом и габаритами штатной батареи с другой.

У современных моделей малого и среднего размера полностью заряженная батарея обеспечивает от 5 до 15 минут полета. При этом для полной зарядки аккумулятора может потребоваться от нескольких десятков минут до нескольких часов. Именно поэтому для эксплуатации в полевых условиях имеет смысл приобретать дополнительные аккумуляторные батареи. Это позволяет оперативно заменить разрядившийся источник питания и продолжить полеты без длительного перерыва.

У больших мультикоптеров обычно предусмотрена возможность установки аккумулятора повышенной емкости или дополнительных батарей для увеличения максимального времени полета.

Система управления

Чрезвычайно важный пункт - система управления полетом. Наиболее привычный и удобный (для тех, кто уже имел дело с радиоуправляемыми моделями) вариант - штатный пульт с мини-джойстиками, кнопками и регуляторами. Многие пульты оснащены световыми индикаторами, а некоторые - даже небольшим ЖК-дисплеем, на экран которого выводится информация об основных параметрах и режимах работы. В зависимости от мощности передатчика и используемого частотного диапазона радиус действия штатного пульта может составлять от нескольких сотен метров до 2-3 км.


Сейчас в продаже представлено немало моделей мультикоптеров, которые не укомплектованы пультом и рассчитаны на управление с мобильных устройств - смартфонов, планшетных ПК и пр. В этом случае на устройство, выполняющее роль пульта, устанавливается специальное приложение, а управление осуществляется при помощи сенсорного экрана, на котором отображаются виртуальные джойстики, регуляторы и пр.


При наличии у мультикоптера встроенной камеры и функции трансляции изображения можно выводить на экран мобильного устройства картинку («вид из кабины») в режиме реального времени. Наличие такой возможности обычно обозначается аббревиатурой FPV, которая расшифровывается как First Person View («вид от первого лица»).

Однако на практике управление при помощи мобильных устройств имеет ряд серьезных недостатков.

Начнем с того, что при ярком солнечном освещении изображение на экране плохо читается - что создает серьезные помехи для пилота. Ведь в отличие от аппаратных рычажков и кнопок виртуальные органы управления, отображаемые на экране, невозможно найти на ощупь. Кроме того, нажатия на сенсорный экран обрабатываются операционной системой мобильного устройства с некоторой задержкой, которая практически незаметна при использовании обычных приложений, но может оказаться критичной в случае управления полетом в режиме реального времени. Нельзя также сбрасывать со счетов и вероятность зависания ОС или приложения - что грозит полной потерей управления мультикоптером со всеми вытекающими последствиями.

И, наконец, одним из наиболее существенных недостатков такого варианта является ограниченный радиус действия. Дело в том, что связь летательного аппарата с мобильным устройством осуществляется по Wi-Fi. Встроенные беспроводные адаптеры смартфонов и планшетных ПК даже в идеальных условиях (на открытом пространстве) обеспечивают стабильное соединение на расстоянии не более 50-60 м. Для полетов в помещении этого вполне достаточно, а вот при эксплуатации на улице могут возникнуть проблемы, решить которые можно путем приобретения внешнего усилителя сигнала Wi-Fi. Но это потребует дополнительных затрат.

Для некоторых моделей мультикоптеров, которые в базовой комплектации рассчитаны на управление с мобильного устройства, можно приобрести фирменный пульт как дополнительный аксессуар. Например, для квадрокоптера Bebop Drone компании Parrot доступно дополнительное устройство управления под названием Skycontroller, рассчитанное на работу в паре с планшетом или смартфоном. Оно выполнено в виде штурвала и оборудовано двумя аппаратными джойстиками для управления полетом. В центре имеется кронштейн для крепления мобильного устройства. В корпус пульта Skycontroller встроен двухдиапазонный репитер Wi-Fi с четырьмя внутренними антеннами, который позволяет увеличить радиус действия беспроводного соединения с квадрокоптером до 2 км. Кроме того, у Skycontroller имеется выход HDMI для подключения видеоочков.


Итак, в случае приобретения малых и миниатюрных мультикоптеров, которые планируется эксплуатировать в помещении, управление посредством приложения, запускаемого на мобильном устройстве, является вполне приемлемым решением. Если же выбор пал на модель среднего или большого размера, предназначенную для использования на улице, наличие аппаратного пульта ДУ является обязательным условием для нормальной эксплуатации.

Дополнительные функции управления

Бортовой компьютер, управляющий работой двигателей мультикоптера, позволяет реализовать ряд дополнительных режимов и функций, упрощающих задачу пилота. В этом разделе мы рассмотрим наиболее распространенные из них.

Во многих ныне выпускаемых моделях предусмотрена функция под названием CF Mode или Headless Mode. При ее активации хвостом летательного аппарата считается та его часть, которая в данный момент обращена к пользователю. То есть независимо от фактической ориентации корпуса при подаче команды движения вперед мультикоптер будет удаляться от пульта и наоборот. Таким образом, в любой ситуации для возвращения летательного аппарата к тому месту, где находится пульт, достаточно будет подать команду движения назад.

Зачем это может понадобиться? Дело в том, что корпус большинства современных мультикоптеров (в отличие от радиоуправляемых моделей самолетов и вертолетов) имеет симметричную форму. Из-за этого визуально определить, с какой стороны в данный момент расположен нос, а с какой хвост, бывает довольно затруднительно - особенно если бортовые огни или метки плохо различимы из-за яркого солнца. Разумеется, управление мультикоптером в режиме Headless Mode имеет свою специфику, к которой необходимо привыкнуть.

Хорошим подспорьем для начинающих пилотов (особенно при управлении относительно тяжелыми аппаратами с ценным подвесным оборудованием) станет система выполнения взлета и посадки в автоматическом режиме, реализованная на базе ультразвукового или оптического высотомера. При активации функции автоматической посадки пилоту достаточно выполнить снижение до определенной высоты (которая обычно составляет несколько метров) и отдать соответствующую команду. После этого мультикоптер сам выполнит безопасную посадку в автоматическом режиме.

Широкие возможности по автоматизации управления реализованы в мультикоптерах, оборудованных встроенным GPS-приемником. Некоторые из них способны совершать полет в полностью автономном режиме по маршруту, который был заранее проложен по электронной карте и загружен во встроенную память.

Еще одна полезная функция, реализованная в моделях с встроенным GPS, называется Return To Home (RTH) - то есть «возвращение домой». Она позволяет автоматически вернуть мультикоптер на то место, с которого был произведен взлет, в случае потери связи с пультом из-за воздействия внешних помех или вследствие удаления за пределы радиуса действия передатчика.

Если на мультикоптер планируется устанавливать дополнительное оборудование, оснащенное собственными электроприводами (например, моторизованный подвес для фото- или видеокамеры), то в системе управления должны быть предусмотрены дополнительные каналы для передачи команд исполнительным механизмам.

Съемка и трансляция изображения

Для проведения фото- и видеосъемки с воздуха можно приобрести либо мультикоптер, оборудованный встроенной камерой, либо модель, позволяющую закрепить и поднять в воздух отдельную фото- или видеокамеру. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки.


Главные преимущества встроенной камеры - минимальные габариты и вес. Кроме того, встроенная камера получает питание от аккумуляторной батареи мультикоптера и управляется со штатного пульта - благодаря чему для проведения съемки не нужно модернизировать конструкцию летательного аппарата и обзаводиться дополнительным оборудованием. И, наконец, это не потребует лишних затрат: цена камеры входит в стоимость мультикоптера.


В некоторых моделях, оснащенных встроенной или съемной камерой, реализована возможность трансляции изображения по Wi-Fi на мобильное устройство. В этом случае пользователь может видеть «живую» картинку с камеры на экране своего планшета или смартфона - что позволяет гораздо более точно компоновать кадр.

Серьезные недостатки встроенных камер - низкая разрешающая способность и не очень высокое качество получаемых изображений. Конечно, сейчас в продаже можно найти модели, оборудованные 10- и даже 20-мегапиксельными встроенными камерами, однако необходимо иметь в виду, что в силу объективных причин разрешающая способность отнюдь не является синонимом качества. За примерами далеко ходить не надо - достаточно объективно оценить фотографии, сделанные при помощи смартфонов. Еще один принципиальный недостаток данного решения заключается в том, что при маневрах летательного аппарата встроенная в его корпус камера изменяет свое положение - что не всегда совпадает с замыслом оператора.

В силу ряда перечисленных выше причин многие предпочитают оснащать мультикоптер внешней камерой. Модели среднего размера способны транспортировать компактные и относительно легкие action-камеры, а большие мультикоптеры позволяют поднять в воздух зеркальный фотоаппарат или профессиональную видеокамеру. Очевидно, что такой вариант позволяет получать фотографии и видеозаписи, намного превосходящие по качеству тот материал, который способны отснять даже лучшие action-камеры и те более встроенные камеры мультикоптеров. Однако есть и ряд проблем.


Начнем с того, что для установки дополнительного съемочного оборудования понадобится специальная оснастка (обычный или стабилизирующий подвес) и дополнительные аксессуары. В некоторых случаях может потребоваться доработка конструкции летального аппарата. Например, при установке стабилизирующего или дистанционно управляемого подвеса необходимо снабдить его электропитанием от бортовой сети или от отдельной батареи.


Кроме того, нужна система дистанционного управления съемкой. При использовании action-камер данная проблема решается довольно просто, поскольку многие устройства этой категории оборудованы встроенным адаптером Wi-Fi и могут управляться через мобильное приложение, запускаемое на смартфоне или планшетном ПК. При наличии функции Live View также обеспечивается трансляция «живой» картинки с камеры на экран мобильного устройства. Единственной проблемой может оказаться радиус действия Wi-Fi-соединения, который зачастую оказывается значительно меньше, чем у штатного пульта управления мультикоптера.


Что касается фотоаппаратов и видеокамер, то в большинстве случаев для дистанционного управления их работой необходимо приобрести и установить дополнительный модуль. Это может быть как адаптер Wi-Fi, обеспечивающий возможность управления с мобильных устройств (а заодно передачу изображений и видео), так и приемник для специального пульта со встроенным радиопередатчиком.

Стоит также обратить внимание на то, что использование двух радиосистем, работающих в одном частотном диапазоне (например, пульта ДУ с передатчиком 2,4 ГГц и адаптера Wi-Fi), может привести к возникновению сильных помех. Естественно, это необходимо учитывать при установке дополнительного оборудования на мультикоптер.

Комплектация

Перед приобретением нелишне будет уточнить, в какой конфигурации поставляется мультикоптер. В некоторых случаях не требуется сборка и предварительная регулировка - летательный аппарат готов к эксплуатации сразу же после извлечения из коробки и зарядки аккумуляторной батареи. Такой вариант обычно маркируется аббревиатурой RTF (она расшифровывается как Ready-to-Fly - то есть «готовый к полету»).

Дорогие модели среднего и большого размера нередко поставляются в разобранном виде и иногда требуют установки дополнительных узлов, приобретаемых отдельно. В этом случае пользователю придется либо самому заниматься сборкой и настройкой летательного аппарата (что требует определенной квалификации и времени), либо обратиться к квалифицированному специалисту.

Как правило, в комплект поставки мультикоптера входят запасные воздушные винты - на случай повреждения при аварийной посадке или падении. Кроме того, некоторые варианты комплектации включают дополнительную аккумуляторную батарею, кронштейны для крепления подвесного оборудования и т.д.



У ряда моделей предусмотрены съемные элементы, обеспечивающие дополнительную защиту винтов (кожухи, решетки, бамперы и т.п.) или даже аппарата целиком. Например, недорогая модель Parrot Rolling Spider укомплектована двумя съемными колесами большого диаметра, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию этого квадрокоптера внутри помещений, позволяя ему катиться по любой поверхности (полу, стенам, потолку). С моделью SkyWalker HM1306 поставляется съемный каркас - весьма полезное приспособление для начинающих пилотов.

Заключение

Итак, мы рассмотрели особенности современных мультикоптеров и ряд ключевых параметров, которые позволяют оценить возможности того или иного летательных аппаратов и сравнивать их между собой. При нынешнем многообразии представленных на рынке моделей сделать выбор очень непросто, и лучшим советчиком здесь может быть только личный опыт. Так что разумнее будет начать с приобретения недорогой, но прочной модели малого или среднего размера. Освоить управление такими аппаратами не очень сложно, а в случае серьезной аварии убыток будет не очень существенным. Получив определенный опыт пилотажа и эксплуатации, вы уже будете более-менее четко представлять, какие качества и характеристики мультикоптера являются для вас приоритетными, а какие - второстепенными, и, исходя из этого, сможете вполне осознано подойти к выбору следующей модели.

Очень просто в Москве купить мультикоптер, но его цена значительно зависит от функциональности и характеристик.Содержание:История появления и создания мультикоптеров Виды мультикоптеров и их характеристики...

Очень просто в Москве купить мультикоптер, но его цена значительно зависит от функциональности и характеристик.

История появления и создания мультикоптеров

Попробуем разобраться, что же такое мультикоптер, откуда происходит история создания и что за модели предлагает нам рынок этих аппаратов. Мультикоптер – это многовинтовой летательный аппарат. Углубляясь немного в историю, стоит отметить, что сначала этот аппарат разрабатывался как техническое средство передвижения, еще в первые годы вертолетостроения.

Так, в 1923 году был изготовлен первый квадрокоптер Ботезата. При испытаниях он смог приподняться в воздух, но не более того, и из-за сложности конструкции идеи создания были остановлены. Свое новое дыхание мультикоптеры получили в 21 веке как беспилотные летательные аппараты. Коптеры имеют два и более винтов. Принцип действия заключается во вращении пропеллеров. Половина вращается по часовой стрелке, половина — против.


Благодаря симметричному расположению винтов решается проблема перекоса аппарата — нет необходимости компенсировать смещенный вес. Каждый из винтов управляется отдельным электродвигателем.

Чтобы понять принципы управления дроном, нужно запомнить три правила:

  1. При увеличении скорости вращения винтов ускоряется подъем;
  2. Замедлить пропеллеры, которые вращаются против часовой, и ускорить, которые по часовой – совершить поворот;
  3. Движение в сторону – с одной стороны, пропеллеры ускорены с другой - приостановлены.

Конечно, все это образно, особенно при управлении октокоптерами, которые имеют восемь винтов, но принцип действия неизменен. Мастерство управления приходит с опытом, и, если сразу что-то не получается — не отчаивайтесь.

В обязательном порядке они снабжаются гироскопами, также дополнительно могут быть установлены акселерометр и барометр. Все эти устройства предназначены для обеспечения стабильности дрона в пространстве и благодаря им процессор, отвечающий за управление, может контролировать дрон в горизонтальных и вертикальных плоскостях.


В паре работают GPS-приемник и сонар, который поможет без участия пилота посадить аппарат на землю. Вообще, с развитием технологий такое устройство, как GPS-модуль позволяет при необходимости минимально участвовать в управлении коптером. Возможность построения маршрута с помощью компьютера еще до взлета очень облегчает выполнение поставленной задачи.

Также благодаря приемнику коптер может вернуться к базе управления нажатием всего одной клавиши пульта, даже если он находится вне зоны видимости, что, согласитесь, очень удобно. При желании можно изготовить дрон самому. Рынок запасных частей и модулей огромен, и вы сможете сделать уникальный аппарат таким, какой он нужен именно вам.

Для этого потребуется:

  1. Рама мультикоптера;
  2. Группа силовых установок и винтов;
  3. Полетный контроллер;
  4. Радиочастотный пульт управления.

Это основные группы по созданию дрона. Дальше все зависит от вашей фантазии. Если же вам не хочется заморачиваться, то сейчас существует множество фирм, создающих различные летательные аппараты. Открыв интернет вы, возможно, удивитесь тому количеству предлагаемой продукции, которое существует. Все ограничивается лишь бюджетом. Давайте рассмотрим, что же предлагает нам производитель.

Виды мультикоптеров и их характеристики

Для начала давайте определимся, что большинство моделей, которые производятся, делятся на три основных вида: квадрокоптеры, гексакоптеры и октокоптеры.

Квадрокоптер — летательный аппарат на основе четырех винтов. Это самый распространенный дрон в современном мире. В последнее время появилось множество моделей, предназначенных для выполнения различных функций: от игрушечных, которые помещаются на ладони, до больших профессиональных дронов, связь с которыми при полете исчисляется километрами.


Управлять им проще, чем другими моделями. Для профессиональной деятельности квадрик может выполнить отличную съемку того или иного объекта, доставить небольшие грузы на определенную высоту и много других мелочей. Проводятся спортивные соревнования с их участием.

В Соединённых Штатах даже есть специальная профессиональная лига с участием команд. Недавно (март 2016) в ОАЭ прошел первый мировой чемпионат по гонкам среди квадрокоптеров.

Приятно, что и наша страна не отстает — на первенстве третье место занял наш пилот. Одна из самых удачных моделей – это квадрик серии Phantom от компании DJI. Он соединил в себе мощные моторы, современную электронику и качественную камеру. Ознакомиться с его характеристиками вы сможете, введя его название в любую поисковую систему.

Другие два аппарата — гексокоптеры и октокоптеры. По принципу действия мало чем отличаются от квадриков. Существенное отличие у них заключается в том, что благодаря большему количеству винтов, они обладают большей подъемной тягой, поэтому чаще используются для переноски грузов и подъема их на необходимую высоту. Управление этими дронами немного сложнее, чем квадриками, но для опытных пилотов это не составит особого труда.


Эти модели стоят немного дороже, чем квадрокоптеры, но и размеры могут достигать до метра в диагонали, чего не встретишь среди юрких квадриков.

Отдельно стоит уделить внимание безопасности полетов.

В отличие от самолетов, которые при потере двигателя могут спланировать, или вертолета, который способен приземлится при помощи автоматической ротации, мультикоптеры при потере питания двигателей или поломки винтов не могут самостоятельно приземлиться. В большинстве случаев происходит неуправляемое падение (за исключением нескольких моделей, разработчики которых уделили особое внимание этому пункту).

Если учитывать крупные модели, то они могут причинить как физический вред человеку, травмировав его, так и материальный, при повреждении имущества.

Важно!

Если вы не владеете навыками управления в совершенстве, рекомендуется использовать дроны вдали от городских районов с большим скоплением людей.

Идеально для этого подходят открытые местности за городом, а в крупных городах — специально оборудованные площадки клубов авиамоделирования.

Где купить дрон

В Москве предлагают огромный выбор всевозможных дронов. В специализированных спортивных магазинах вы сможете найти дрон от нескольких сот рублей, до нескольких сот тысяч, а если говорить о некоторых моделях, то цена может достигнуть и полутора миллиона рублей.


Все зависит от задач, которые он должен выполнять. Также можно в интернете, где существует огромное количество специализированных сайтов, которые предлагают различные виды аппаратов. Советуем перед покупкой внимательно изучить технические характеристики.

Также ознакомиться на форумах со статьями людей, которые уже пользовались той моделью, которая приглянулась вам. Не забудьте зайти на сайт производителя — возможно вы найдете улучшенную версию или новую модель, которая еще не появилась на страницах магазинов.

Рекомендуем покупать в магазинах (это касается и обычных), которые имеют официальную лицензию производителя. В этих случаях вы получите качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание. Если вы новичок — начните с небольших моделей, которые дадут вам основы управления, научат правильно ориентироваться в пространстве.

Если же вам необходим дрон для съемки, не гонитесь за дорогостоящими изделиями. Возможно, лучше будет купить недорогой дрон с небольшой грузоподъемностью и установить на него одну из предлагаемых специализированных камер (GoPro, GoPro+ и т.д.), которые имеют небольшой вес и отличное качество съемки.

Фирмы, которые являются лидерами по производству дронов ориентированных для населения:

  • Aeryon Systems – флагманские модели SkyRanger;
  • Align – из Тайвани, основана в 1984 году. Самая успешная модель — Align 480L;
  • Blade – дочерняя организация Horizon Hobby, занимающаяся исключительно изготовлением дронов;
  • Cheerson – китайская компания, что производит бюджетные дроны с ценой до 50 долларов;
  • DJI Innovations – одна из самых известных компаний по изготовлению коптеров. Имеет большой список моделей, штаб-квартира в КНР;
  • Draganfly – канадская компания. Занимается изготовлением исключительно квадрокоптеров, флагман – Draganflyer X6.

Этот перечень можно перечислять еще долго. Мы же привели лишь малую часть, но из этого можно понять, что рынок развивается стремительно, и будущее за мультикоптерами.

Что случилось?

Летом в сетях электроники растет спрос на мультикоптеры - беспилотные летательные аппараты, которые управляются с земли. За последние годы мультикоптеры «научились» огромному количеству самых разнообразных штук, и в ассортименте дронов можно запутаться. С помощью «М.Видео » мы рассказываем, для чего нужны мультикоптеры и чем отличаются аппараты разных ценовых категорий.

2

Чем отличаются мультикоптеры, квадрокоптеры и дроны?

Мультикоптер - это винтокрылый летательный аппарат с несколькими роторами (винтами). В зависимости от количества роторов, их можно подразделить на квадрокоптеры (четыре винта, самая распространенная схема), гексокоптеры и октокоптеры (шесть и восемь винтов соответственно). Двухроторные машины обычно не называют мультикоптерами, это просто вертолеты.

Слово «дрон» изначально означало беспилотный летательный аппарат военного назначения. Постепенно дронами стали называть все, что летает и управляется с земли.

Так что типичный четырехвинтовой беспилотник, который вы найдете в магазине электроники, - это и мультикоптер, и квадрокоптер, и дрон.

3

А что, эти дроны чем-то принципиально отличаются от обычных радиоуправляемых вертолетов?

Да. Многие мультикоптеры гораздо устойчивее в воздухе, чем радиоуправляемые игрушки-вертолеты, поэтому на них устанавливаются хорошие камеры для качественной видео- и фотосъемки. Управляются они как с помощью пультов, так и с помощью приложений для смартфонов и планшетов - это упрощает обращение с ними, а также помогает держать под рукой всю необходимую информацию о вашем дроне. Современные модели оснащены функцией передачи данных по Wi-Fi на планшет или смартфон в режиме онлайн.

4

А что еще умеют дроны?

Много всего. Вполне возможно, что они частично заменят курьеров: эксперименты по доставке малогабаритных грузов с помощью беспилотников идут по всему миру. Например, беспилотники подходят для доставки фастфуда или лекарств, и некоторые компании (даже в России) уже сделали сервисы, позволяющие доставлять пиццу клиентам на ограниченном расстоянии.

5

А такие летающие камеры вообще законны?

Долгое время про беспилотники в российском законодательстве не было ни слова. При рассмотрении жалоб в судах их иногда к воздушным судам и, следовательно, назначали за их использование штраф (согласно Воздушному кодексу, никакое воздушное судно не имеет права летать без регистрации). В марте в Госдуму был внесен проект поправок в законодательство, который выделяет беспилотники в отдельную категорию: если взлетная масса аппарата (собственный вес плюс вес груза) меньше 30 килограммов, никакой регистрации не нужно. Все «бытовые» беспилотники, продаваемые в российских торговых сетях, весят гораздо меньше 30 килограммов.

6

Что умеют самые «навороченные» модели?

7

Какую модель лучше взять с собой на пикник, чтобы она уместилась в багажник, но ее не унесло ветром?

Для этого подойдут мультикоптеры средней ценовой категории, например Parrot AR.Drone 2.0 Elite Edition Snow , - этот дрон как раз обладает защитой от ветра. У него похуже камера, не очень большой аккумулятор, зато он заряжается всего за час-полтора - можно ставить на зарядку несколько раз за время пикника. Стоит он в несколько раз меньше самых «навороченных» моделей.

8

А есть что-то недорогое, что можно купить в подарок ребенку и запускать даже дома?

Для этого подходят маленькие модели, например Parrot Robot Rolling Spider Blue . Он оснащен большими колесами, которые крепятся по бокам беспилотника - это позволяет мультикоптеру не биться о пол или потолок, а ездить по этим поверхностям. Мультикоптер не очень подходит для работы на больших открытых пространствах, так как дальность работы составляет лишь 20 метров, но для дома, городского парка или дачи вполне подойдет. Маленькие и недорогие модели хорошо подходят для селфи - дрон поднимается на высоту нескольких метров и делает оттуда снимок своих владельцев. Такие селфи даже получили специальное название - dronie. Ради них многие люди забираются в самые разнообразные места и делают необычные фото.

Публикации по теме