Компьютерная 3d анимация. Типы анимации в компьютерной графике

Создать объемного персонажа для логотипа или рекламного ролика — только половина дела. Как только внешность вашего героя готова, согласована и утверждена, начинается самое интересное — создание 3d анимации. Это трудоемкий и невероятно интересный процесс, который позволяет в итоге «оживить» любую задумку . Например, научить персонажа говорить с клиентом, грустить и радоваться, размышлять и двигаться, «вляпываться» в приключения и показывать на пальцах, как применить ваш продукт.

Работа 3d аниматоров — колоссальный труд, позволяющий создать не просто двигающуюся картинку, но и вполне достоверную реальность вокруг. Как создается трехмерная анимация и какие чудеса можно сотворить умеючи, разберем подробнее в статье.

Цитируя доктора Франкенштейна: оно живое!

Анимация трехмерных объектов существенно отличается от 2d анимации — «плоских» мультиков, где объем достигался с помощью перспективы и правильной покраски персонажей и окружения. Сегодня технологии позволяют сразу и показать ее форму освещением и движением камеры. В этом случае понятие анимации изменяется:

2d анимация — создание иллюзии движения или изменение формы объектов с помощью технических приемов.

Анимация 3d — автоматическое перемещение или трансформация объектов в пространстве и времени.

Проще говоря, раньше нужно было покадрово отрисовывать передвижение каждого персонажа. Теперь достаточно создать трехмерную модель персонажа, после чего ее можно двигать в пространстве без дополнительных усилий и прорисовок. Но говорить-то просто, а на деле — оживление 3d модели персонажей довольно сложный процесс. Чтобы заставить фигурку двигаться, мало иметь доступ к компьютеру и умным программам. Нужно еще и представлять, как может передвигаться герой, какие силы на него при этом влияют (не те, которые высшие, а, например, гравитация, сила трения и сопротивления).

Если вы хотите получить с характером — важно обратиться к аниматорам, которые в курсе всех тонкостей и готовы фанатично прорабатывать каждую деталь. Не только походку, но и мимику, и движение волосков, и скольжение ткани (если герой, конечно, носит одежду).

Чтобы учитывать все и сразу, нужно быть немножко волшебником и немножко гением — вполне удачное описание для аниматоров студии KLONA.

Как сотворить не зомби: особенности 3d анимации персонажей

Как гласит современная мудрость: ничто не зомби, кроме зомби. И если ваш герой — не он, то анимирование персонажа должно быть «живым», или, как нынче говорят, верибельным. Зритель должен поверить, что герой действительно ходит, смотрит, кривится или улыбается , взаимодействует с окружающей средой.

Создание и анимация 3d персонажа — это сотворение истории, которая рассказывается не словами на бумаге (или экране), а движением. Например, мимика героя может сказать многое о характере. Но для этого у него должно быть достаточно «качественное» лицо, чтобы заставить мышцы двигаться.

Когда к вопросу подходят без должного старания или в полсилы, как правило, получается что-то по меньшей мере неестественное, а иногда — даже пугающее.

Потому давайте возьмем , как точку отсчета, и посмотрим, что с ней можно сделать:

  1. Анимировать по ключевым кадрам;
  2. Анимировать по траектории;
  3. Создать анимацию в динамической среде;
  4. Анимировать с использованием motion capture.

Каждый из способов легче всего пояснить, рассматривая не только технологию, но и примеры.

Анимация по ключевым кадрам: из точки А в точку Б

— один из наиболее распространенных способов создания 3д анимации персонажей. Суть метода заключается вот в чем: на шкале времени задается несколько главных точек, в которых положение или форма объекта изменяется. Аниматор задает нужные параметры модели в указанных кадрах, а «промежуточные» состояния программа рассчитывает автоматически.

Пример : Для простоты возьмем резиновый мячик, который ударяется о землю и отскакивает вверх. Чтобы отобразить один такой «скачок», процесс нужно разбить на три этапа: мячик в верхней точке — мячик на земле — мячик снова в верхней точке. По-хорошему следует задать больше ключевых кадров, учитывать кучу мелочей. Как то, что при падении резиновый корпус растягивается, а при ударе — сплющивается.

Если правильно деформировать объект в каждой фиксированной точке времени, анимация 3d получится максимально естественной.

Не всегда 3d модели персонажей — это люди или животные. Нашим героем может быть любой объект, например, летающая камера или НЛО (в общем все, на что хватит фантазии). В таком случае мигания лампочек и вращения по оси будет недостаточно — не интересно. А вот заставить объект летать по траектории, да еще и «отправить» камеру следить за перемещением, вовремя приближаясь и отдаляясь...

И умелое обращение с фокусом (вот уж что точно должна уметь студия 3d анимации) превратит простое кружение объекта в пространстве — в увлекательный почти что блокбастер.

Суть способа заключается в том, чтобы:

  • задать точку старта (начало пути объекта);
  • обозначить траекторию (путь, который проделывает объект);
  • указать конечную точку (где модель должна остановиться).

После того, как персонаж/объект «привязывается» к траектории, программа сама рассчитывает и создает движение. Если при этом добавить анимацию самого объекта (взмахи крыльев, открытие шлюзов, выдвижение шасси) и «поиграть» с камерой, можно добиться весьма интересных эффектов.

Команда студии КЛОНА точно знает, как сделать простое движение по проложенному маршруту и умопомрачительно динамичным.

Наш герой — не находится в вакууме. Любого персонажа окружает какая-то реальность , в которой обязательно имеются гравитация (если дело не в космосе), движение воздушных масс и другие виды колебаний. Все это стоит учитывать, чтобы анимация персонажа была достаточно реалистичной.

Как выглядит результат такой анимации и где ее можно наблюдать?

В деталях. Когда персонаж идет по городу, и плащ развевается под порывами ветра, или когда под водой волосы липнут к лицу — все это получается благодаря анимированию с учетом окружающих факторов.

Строго говоря, анимация в динамической среде — скорее вычислительная работа с глубоким погружением в физические характеристики объектов. Но без всего этого даже самое детальное 3d моделирование с не сделает персонажа живее.

Motion capture: превращение фильма в мультик

Технология захвата движений — молодая, но очень популярная. Сегодня motion capture используется практически во всех фантастических фильмах. Суть такого способа крайне проста:

  • на актере закрепляются датчики;
  • пока актер двигается, камеры фиксируют положения датчиков;
  • их смещение обрабатывает программа и создает движущийся «скелет» с набором ключевых кадров;
  • полученный пакет информации «обтягивается» оболочкой — для этого используется 3d моделирование персонажей.

В результате действия героя получаются реалистичными, убедительными, а аниматорам не приходится бороться с физикой и вспоминать, в каком месте что гнется.

С тех пор, как пещерные люди научились делать наскальные рисунки, человечество совершенствовало методы визуального отображения окружающей действительности. В разные периоды истории художники оснащались новыми красками и инструментами для рисования, скульпторы осваивали различные материалы и техники, а театр поражал реалистичностью декораций.

С появлением компьютеров возникло множество новых способов построения изображений. Само собой, технологии существенно расширили имеющиеся ранее возможности, в том числе и в области создания картинок с эффектом движения:

Чтобы «расшевелить » статичное изображение, на вашем компьютере должна быть установлена программа для создания анимации, о её выборе и пойдет речь в данной статье.

Немного об анимации

Для того чтобы изображение было анимированным, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Несколько картинок. Невозможно добиться эффекта движения, имея в распоряжении одно изображение. Анимация – это смена кадров, и эти кадры должны друг от друга отличаться;
  • Похожие картинки. Если вы будете последовательно менять кота на собаку, слона и жирафа, то получите что-то неудобоваримое. Изображения должны иметь общие элементы, чтобы получилась хорошая анимация;
  • Скорость смены кадров. Если картинка меняется раз в секунду, то никакого эффекта движения достичь не удастся. Для того чтобы получить нужный результат, необходимо менять кадры более 16 раз в секунду.

Чтобы добиться искомого результата, существуют различные программы для 2D анимации, а также для работы с трехмерными изображениями. Начнем с рассмотрения 3D -формата.

Программы для 3D-анимации

Рассмотрим некоторые популярные программы для создания 3D анимации.

  • 3D Studio Max . Данная программа пользуется популярностью среди тех, для кого создание анимации не является основным видом деятельности. Также прекрасно подходит для моделирования трехмерных объектов в компьютерных играх:

Существует огромное количество постоянно обновляющихся плагинов и возможностей рендеринга, однако позволить себе всё (легально ) может далеко не каждый в виду финансовых причин.

  • Realsoft 3D . Отличительной чертой данной программы для анимации 3D выступает высочайшее качество изображения:

Эту особенность активно используют создатели рекламных роликов и музыкальных клипов. Также приятной чертой является кроссплатформенность.

  • Maya . Программа для создания высококлассной 3D -анимации, которая широко применяется в кинопроизводстве:
  • Poser 4 . Данная система наиболее подходит для моделирования поведения человека, поэтому применяется как в разработке компьютерных игр, так и в создании мультфильмов:

Программы для Flash анимации

Для размещения на страницах сайта анимированные изображения должны иметь небольшой вес (иначе скорость загрузки ресурса будет удручающей). Технология Flash позволяет «расшевелить » скучные картинки во Всемирной паутине.

На сегодняшний день абсолютным лидером в этой области является компания Adobe , предлагающая широкий спектр возможностей для разработчиков:

Однако не всем по карману такая программа для flash анимации, не говоря уже о необходимых плагинах (в сумме весь пакет будет стоить больше 1000 долларов ). Поэтому рассмотрим варианты с компонентами подешевле.

  • SWiSHpowerFX . Данная система значительно упрощает создание анимированного текста. Главные преимущества – легкость освоения пользователями и быстрота создания изображений;
  • Swiff Chart . Программа для создания диаграмм. Пользователю необходимо лишь ввести данные и выбрать тип графика, а система сделает всё остальное.

Анимация фотографий

Рассмотрим некоторые программные решения, которые помогут сделать из статичного фото анимированное изображение.

  • Adobe Photoshop . Король редактирования изображений, который предоставляет широчайший диапазон возможностей:

Добавление различных анимированных эффектов поможет сделать любую фотографию по-настоящему живой.

  • FotoMorph . Программа, действие которой основывается на технологии морфинга (переход одного изображения в другое ):
  • ФотоШОУ PRO . Аналог Фотошопа, безусловно уступающий своему именитому конкуренту во всем, включая цену, а это для некоторых уже весомый аргумент не в пользу продукта от Adobe :

Если сравнивать 3D с другими областями графики и дизайна, то здесь найдут место не только творческие люди, но и заядлые технари, я бы даже сказал, что творческим людям придется столкнуться с техническим подходом – если сравнивать Photoshop, например, с Maya, то это все равно, что взять пару карандашей с пером против ассортимента целого магазина товаров для художника. Когда предстоит изучение большого количества материалов не хотелось бы тратить время впустую и с самого начала для себя следует выбрать лучшую программу для создания 3D моделей и 3D анимации.

Раньше я работал в 2D и когда первый раз открыл 3D-пакет был удивлен 5 вариантам набора меню с колоссальным списком различных инструментов, команд для моделирования и анимации. В Illustrator или Photoshop для основной работы хватало одного ряда меню и то малой части из его списка.

Вам повезет если вы сразу сядете за тот 3D-пакет, который будете использовать дальше, в профессии, переучиваться будет долго и больно. В первую очередь стоит выбрать специализацию и подходящую для нее программу. Следует обратить внимание на известные и чаще используемые продукты, так будет проще найти уроки для изучения, плагины, скрипты и самое важное - работу.

Лучшие программы для 3D-моделирования и анимации.

Есть ряд программ, которые успешно выполняют большую часть повседневных рабочих задач по 3D, более того в их функционал уже встроены специфические инструменты, например, для скульптинга (Sculpting) , 3D рисования (3DPaint) и визуальных эффектов (VFX) . В статье это первые 3 программы для 3D моделирования. А о более специализированных программах я расскажу в конце.

Я аниматор, который любит иногда моделить, поэтому использую Cinema4D, Autodesk Maya и Zbrush.

3Ds Max – это самый первый пакет 3D-моделирования и анимации, который я увидел в жизни. Мне было лет 9, когда я подсмотрел как отец учится на чайниках, сферах и кубах. Тогда мне показалось неудобным использование ортогональных камер, когда есть одна, перспективная.

Эту программу выбирают моделлеры, интерьерщики и те, кто связан с промышленностью и архитектурой. На данный момент самый распространенный пакет 3D-моделирования среди всех. Многие новые версии плагинов и движков рендера выходят под него раньше, чем под другие программы.

Основным преимуществом в моделировании является наличие модификаторов, благодаря которым вы можете наслаивать изменения геометрии и в будущем удалять, менять или уменьшать силу воздействия нужного вам модификатора на объект. Освобождает от проблемы с затиранием истории и невозможности откатить изменения.


После я перешел на в качестве основной программы для 3D моделирования и анимации, тем более в Extension 2 появились средства анимации для моушен-дизайна (прелесть C4D).

Имеет нодовую структуру (как это выглядит?) и позволяет связывать друг с другом не связанные в обычном мире вещи, например, меняя цвет сферы можно менять скорость вращения вокруг нее кубика. Такая гибкость взаимосвязей открывает массу вариантов для применения творческой фантазии. Maya используют крупнейшие студии анимации для создания игр, мультфильмов и кино.

Часто новые 3D-технологии пишутся сначала под Maya и только потом адаптируются под другие пакеты, поэтому в ней они работают так, как задумывал разработчик. В ней меньше тормозят тяжелые сцены, и она прекрасно подходит как для моделирования, так и для анимации, также есть средства VFX, но самое главное «майка» является лидером в персонажной анимации, собственно из-за этого я на нее и перешел.


С этой программы я начал освоение 3D-моделирования и анимации. Подкупает простым и удобным интерфейсом, многие говорят, что она легче в освоении. Ей пользуются преимущественно моушен-дизайнеры (Motion Design) и аниматоры, которые делают коммерческие видеоролики. Стоит дешевле аналогов и довольно активно развивается, наверстывая отставание в функциональных возможностях от динозавров 3D индустрии – и . Основная прелесть в Mograph-эффекторах, которые позволяют анимировать одновременно большое количество объектов совершая всего пару движений мышкой, отлично подходит для создания необычных визуальных эффектов. Также имеет несколько встроенных рендер-движков, которые хорошо справляются с основными задачами пользователей этой программы.

Вотчина VFX . Если вы хотите создавать атмосферные явления, разрушения объектов, торнадо, штормы, пламя, дым и другие параметрические эффекты, то вам сюда. В основном процесс работы будет завязан на программировании и работе с деревом нод. Моделировать здесь тоже можно, но не так удобно и приятно, как в других пакетах, поэтому лучше в связке держать еще одну программу.

– это максимум творчества – лучшая программа для высокополигонального (Hi-poly) 3D-моделирования или скульптинга (Sculpting). Процесс работы построен так, что перед вами есть мнимиый кусок глины из которого вы лепите нужный вам объект.

Здесь тоже можно моделировать технику (Hard-surface), но я, как и многие другие, для этих целей предпочитаю использовать Maya или Max . В вы сможете создавать фантастических существ, животных, людей с максимальной детализацией вплоть до пор на коже. У него уникальный интерфейс, который сильно отличается от всего, что есть на рынке 3D, но со временем вы к нему привыкнете.

Для работы понадобится купить графический планшет, точности мышки недостаточно. Самое интересное, чтобы хорошо скульптить совсем не обязательно уметь хорошо рисовать. ZBrush в составе имеет способы упрощения первоначального моделирования, схожего с реальной работой со скульптурой. Вы можете использовать каркас, задавать изначальный объем, гнуть, резать, слеплять различные части. Является обязательной частью процесса качественного персонажного моделирования.

Будьте готовы к большому количеству информации и постоянному улучшению своих навыков, в 3D часто одни и те же вещи можно сделать разными способами и правильный из них тот, который решит задачу быстрее всего.

Что мы имеем?

Итак, если вы хотите моделировать здания, технику, детали, создавать дизайн интерьера, то начинайте свой путь с .

Если вас беспокоит цена и сложность изучения 3D , а в будущем вы хотите быть моушен-дизайнером и создавать рекламные ролики , то для вас подойдет Cinema 4D .

Если вы не боитесь долгого обучения и хотите в будущем заниматься персонажной 3D анимацией, анимацией для игр и кино , при этом обладать всеми возможностями для полноценного 3D моделирования ставьте .

Для тех, кто хочет уйти в глубокую специализацию по 3D VFX (визуальные эффекты) , настраивая каждый день разрушения или вихри торнадо уносящего дома, создавать параметрические материалы

Несколько лет назад российские продюсеры анимационных фильмов начали задумываться о создании 3D-картин. Первый российский 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех» вышел в 2009 году, а первый большой успех на этом рынке пришёл к мультфильму «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», выпущенному в 2010 году. 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики» сейчас пользуются огромной популярностью и даже успешно конкурируют с западными детскими мультфильмами. Как результат бурного роста индустрии, она как никогда нуждается в 3D-аниматорах.

Профессии в области 3D-графики не только невероятно перспективные и высокооплачиваемые, но и очень разнообразные: например, 3D-моделирование и 3D-анимация требуют разных навыков. О 3D-моделировании мы , на этот раз Look At Me разбирается, какими навыками и талантами должен обладать человек, решивший посвятить свою жизнь 3D-мультипликации.

Денис Буйе об образовании и мечтах аниматоров

Я решил стать 3D-аниматором, когда мне было 15 лет. Каждые выходные по обучающему каналу показывали передачу о спецэффектах в кино: куклах, зелёном экране и основах 3D. Мне это казалось чем-то потрясающим, магическим. Тогда я начал тестировать разные эффекты при помощи своей плохенькой веб-камеры. Вместе с братом мы имитировали взрывы или делали оптические иллюзии - он был гигантским, а я очень маленьким. Совсем не обязательно иметь дорогое оборудование или где-то специально учиться, чтобы начать заниматься 3D-анимацией. Конечно, если хочется работать в индустрии, необходимо подучиться, чтобы понять, как делать всё правильно, но это уже следующий этап.

Вообще академическое образование важно: ты быстрее всему учишься и приобретаешь необходимые в индустрии связи. Выбирая для себя высшее учебное заведение, нужно обращать внимание на работы студентов и выпускников этого вуза. Но даже поступив в вуз, нельзя отказываться от самообразования, необходимо постоянно себя мотивировать, работать над чем-то, создавать что-то новое. Каждому 3D-аниматору необходима своя коллекция вдохновляющих работ коллег - нужно собирать понравившиеся картинки, хранить их в одном месте, смотреть на них постоянно. Во-первых, это может вдохновить на что-нибудь своё, а во-вторых, подтолкнуть на ещё более активную работу над собой: всегда хочется научиться делать так, как умеют супермастера.

Иван Пшонкин о том , что компьютер
не поможет тем, у кого нет вкуса

Иван Пшонкин

3D-аниматор и режиссёр студии «Аэроплан», работает над анимационным сериалом «Фиксики», участвовал в создании мультфильмов «Белка и Стрелка», «Алёнушка и Ерёма», «Незнайка и Барабас»

Моим первым учителем стал Леонид Каюков, которому я очень благодарен, - он взял меня в свою команду анимации на «Союзмультфильм» практически с улицы, прорисовщиком. Примерно в 2005 году я принял участие в проекте «Маша и волшебный орех» - с этого началась моя работа в трёхмерной анимации. В это время 2D-мультфильмов было очень мало, так что пришлось переквалифицироваться из 2D-аниматора в 3D. Сейчас я режиссёр и аниматор на студии «Аэроплан», в данный момент мы работаем над проектом «Фиксики».

Некоторые люди про 3D-анимацию думают: «Компьютер за меня всё сделает». Это не так! Стоит иметь ввиду, что 3D-программы не сильно облегчат процесс анимирования. Чтобы сделать хорошую сцену, придётся так же, как и в рисованной анимации, следовать законам, знать их, иметь художественный вкус. Вообще сейчас компьютерная анимация старается всё больше походить на рисованную, и ей это здорово удаётся.



Кадры из мультфильма Ивана Пшонкина The devil knows

Важно понять, что 3D-программа, будь то Maya , 3d max или XSI , - это всего лишь инструмент, как карандаш или кисть, при помощи которого вы создаёте свою работу. Поэтому надо хорошо изучить эти программы, чтобы потом техническая составляющая не стала проблемой, - курсов и литературы сейчас предостаточно. Для начала стоит поставить программу и найти обучающий материал. Потом скачать бесплатного персонажа (такие есть в Сети) и попробовать его санимировать.

Для тех, кто мечтает работать над полнометражными мультиками, замечу, что в индустрии, по сравнению с предыдущими годами, упор сместился с полных метров на производство сериалов. Изменился ритм производства: работа над полным метром более размеренная, у сериала же есть жёсткие сроки - это дисциплинирует.

Марат Давлетшин о том , как важно быть
наблюдательным и не прекращать учиться и узнавать новое, даже устроившись на хорошую работу

Марат Давлетшин

Ассистент аниматора на студии Disney, работал аниматором на проекте The Walking Dead: The Game, а также аниматором на полнометражных лентах «Смешарики. Начало» и «Белка и стрелка»

Я учился в техникуме, совершенно не связанном с искусством. В последний год учёбы я был настолько увлечён компьютерной графикой, что совсем забросил свои основные занятия. С трудом защитил диплом и начал готовиться к поступлению во ВГИК. Начал делать свой первый короткий метр в 3D, сделал кое-какие тесты персонажей, локаций и выложил короткий трейлер на всеобщее обозрение на форуме cgtalk.ru , который, к сожалению, уже не существует. Я торопился закончить фильм, чтобы отправить его для вступительного экзамена во ВГИК, но внезапно получил письмо от питерской студии «АЛС-групп», которая занималась 3D-играми для слот-машин - они предложили мне работу и обучение на студии. Я согласился не задумываясь. Так началось моё профессиональное путешествие, мне было 19 лет.

Повзрослев, я поехал учиться в Сан-Франциско, в Animation Collaborative - это школа анимации, которая находится прямо напротив студии Pixar, художники оттуда приходили к нам преподавать. Сейчас я работаю на студии Disney в роли ассистента аниматора, в ноябре должен выйти наш анимационный фильм Frozen («Замёрзшая сердцем»). При этом я не прекращаю своего обучения: на студии постоянно проводят мастер-классы и курсы для аниматоров.

Будущему мультипликатору очень важно определиться, почему он выбрал именно 3D: можно использовать миллион других техник, чтобы выразить свою идею, и 3D - одна из самых сложных из них, особенно если осваивать её в одиночку. Но, кстати, могу сказать, что Disney и Pixar вообще не смотрят, умеешь ли ты пользоваться компьютером, при приёме на работу. Главное - чтобы в твоей анимации была жизнь, оригинальность и интересная актёрская игра.

Если мы говорим об узкой специализации, профессии персонажного аниматора, то 3D - это самый гибкий инструмент в руках художника, с помощью которого можно выразить любую эмоцию и любое чувство, добавив к этому художественный стиль и чистоту исполнения.

Пару недель назад я наблюдал, как у книжной палатки люди выбирали книги. Вроде ничего особенного, но если присмотреться, можно увидеть персонажа за каждым из них. Один, важный и гордый, перебирает книги, не открывая их - сразу видно, что судит по обложкам. Второй тщательно вчитывается, листает и держит книгу близко к лицу, щурясь. Наверное, книжный червь. Третий вообще разговаривает по телефону и перебирает книги не глядя, видимо, просто нашёл, чем занять руки во время беседы. Аниматор должен такое подмечать - он должен быть любознательным, наблюдательным и открытым. Невозможно стать аниматором, если ты просто сидишь дома и смотришь мультфильмы - так ты просто начинаешь копировать то, что смотришь. Вокруг нас кипит жизнь: в парке, в кафе, в аэропорту, в гостях у друзей, - эту жизнь необходимо запечатлеть, и рисование в этом отличный помощник.

3D графика и анимация – обязательные составляющие современного визуального ряда. В чем бы не заключался проект – виртуальная реальность или презентация , информационный ролик или игра , инфографика или архитектурная визуализация , в нем обязательно будет компьютерная графика и, почти наверняка, анимация. Фактически, 3D графика и анимация – основа сегодняшнего мультимедийного пространства. Не умея делать графику и анимацию, бессмысленно браться за создание интерактивных решений или мобильных приложений, не говоря уж о роликах и фильмах – ничего хорошего (и уж во всяком случае красивого и эффектного) не получится.

Стоимость компьютерной графики

Стоит заметить, что компьютерная графика бывает очень разная. Голливудские блокбастеры зачастую состоят чуть ли не из одной 3D графики и визуальных эффектов, их делают сотни и даже тысячи специалистов, обсчитывают на занимающих здания рендерфермах и стоит все это десятки и сотни миллионов долларов. В тоже время, для качественной презентации может быть вполне достаточно хорошего моушн дизайна стоимостью меньше миллиона рублей. Все зависит от задач. В любом случае, компьютерная графика должна помогать достижению основной цели произведения – будь то полнометражный фильм или обучающий ролик, а не использоваться в проекте просто потому, что так модно.

Важность технических аспектов

Качественная компьютерная графика – это далеко не только отличный креатив, красивая картинка и реалистичная анимация. Есть еще масса технических, невидимых зрителю нюансов, от которых зависит, например, скорость просчета эпизодов ролика на рендерферме. Т. е. на экране результат будет выглядеть одинаково, вот только на производство эпизода может запросто уйти, например, не два дня, а десять, что зачастую бывает критично. Еще большую роль внутренние технические аспекты 3D графики играют в интерактивных решениях , при использовании риалтайм рендеров (тех же игровых движков). При неправильно созданных моделях или анимации, математический обсчет сцен (рендер) начинает занимать слишком много времени, и частота обновления кадров становится слишком низкой. Зритель же это воспринимает как дерганье изображения, на которое крайне неприятно смотреть.

3D графика и анимация в виртуальной реальности

Особенно важны компьютерная графика и анимация в проектах виртуальной реальности . Тут, просто по определению, без них никак не обойтись. Причем, при использовании VR очков, от уровня качества 3D графики зависит не только реалистичность восприятия пользователем виртуального мира, но и само самочувствие зрителя. Дело в том, что если частота смены кадров на дисплеях очков виртуальной реальности меньше 90 кадров в секунду, то при движениях головы возникает диссонанс между зрительным и сенсорным восприятием (тело движется, а изображение нет) и пользователя «укачивает». Поэтому в данном случае создание качественной компьютерной графики и анимации играет принципиальную роль.

Дизайнеры и специалисты по компьютерной графике Лаборатории United 3D Labs будут рады пригласить Вас в наш демозал, показать разработанные проекты и обсудить Ваши задачи.

Публикации по теме