Сдача вождения по городу на экзамене на права. Как сдать вождение по городу

Спустя многие часы изучения теории, вождения с инструктором и советов от друзей и близких, вы приезжаете в МРЭО. Пока не будет сдан экзамен по теории, вас не пустят за руль. Но если на вопросы о правилах вы смогли ответить верно, то ваш навык вождения будет проверять на практике инспектор, сначала на площадке с искусственно созданной полосой препятствий, а потом уже, и это самое сложное, в городских условиях. Многие обидные провалы свершились именно на этом этапе. Давайте разберёмся, как избежать неудачи при вождении по городу.

Что проверяют

Казалось бы, площадки должно быть достаточно. Змейка, эстакада, парковка - что ещё нужно, чтобы оценить ваш навык? На самом деле, конечно, всё не так однозначно. То, что вы можете сдать теоретический экзамен и крутить рулём на рафинированных препятствиях, не значит, что вы будете уверенно и безопасно ездить по забитым машинами городским дорогам. Конечно, и после сдачи вождения по городу этого не случится, если ваш инструктор из автошколы халатно относится к своей работе, и экзамен призван проверить ваше умение, а не научить. Уверенность придёт с опытом, но после автошколы вы должны знать, что от вас требуется на практике, уметь читать знаки и следовать . Без разницы, насколько вы были хороши в учёбе, ваш автомобиль всё равно будет оборудован наклейкой «ученик», потому что другие водители должны быть очень внимательными на дороге рядом с вами.

Разумеется, мы не имеем в виду, что вы можете учиться спустя рукава. Наше «без разницы» касается других участников движения, а не вас. Для вас после автошколы как раз должно быть очевидно, что дорога не прощает ошибок. Управляя транспортным средством весом больше тонны, вы никогда не должны терять концентрации и всегда должны точно знать, что делаете.


На самом деле, область проверки вождения по городу - самая сложная часть экзамена на права. Сдать вождение по городу - это как сдать экзамен в экзамене. Инспектор хоть и принимает экзамен на машине, оборудованной дополнительным комплектом педалей, но не может предотвратить некоторые ситуации на дороге, на это способны только вы. При этом он не столько будет оценивать ваше умение водить машину, ведь вы уже показали его на площадке, сколько умение оценивать обстановку и принимать верные решения. Именно это требуется при каждодневном вождении по городу, если вдуматься. Другие водители ждут от вас следования правилам, потому что тогда и только тогда они будут знать, чего им от вас ожидать; обратное тоже верно. Залог уверенности на дороге в том, чтобы уметь предсказать дорожную обстановку хотя бы на один шаг вперёд.

Что такое хорошо и что такое плохо

Из всего вышесказанного вытекает очень простой вывод: не удивляйте инспектора. А добиться этого совсем несложно. Не превышая скоростных ограничений, внимательно смотрите на дорогу, смотрите на знаки . Не пытайтесь слишком быстро стартовать после остановок, обгонять и втискиваться в другой ряд. Всё это не произведёт на экзаменатора благоприятного впечатления, да и для вас не будет положительным опытом. Другие участники движения, повторимся, должны понимать, чего от вас ожидать. Не забывайте сигнализировать им о том, какой манёвр собираетесь исполнить в ближайшее время. Мы имеем в виду, конечно, поворотники, то, чем прискорбно редко пользуются даже опытные водители. Не знаем, почему они их боятся, но заверяем, что ничего страшного в поворотниках нет и при движении по городу они исключительно полезны и попросту необходимы. Сдать вождение по городу, как бы парадоксально это ни казалось, без их использования невозможно.

Чтобы водитель мог верно оценивать дорожную обстановку, ему нужна информация. Получить её он может с . Поэтому, сев в машину и пристегнувшись, отрегулируйте зеркала. Это может казаться мелочью, но, не видя машины, можно своим перестроением спровоцировать аварию. Экзамен уж точно не зачтут. Ну и указатели поворота не являются единственным оптическим прибором, нужным при вождении по городу. Вам нужно обязательно включить габаритные огни, чтобы другие водители могли оценивать ваши размеры и расстояние до вашего автомобиля.

Вывод

Алгоритм прост. Вы садитесь в машину на водительское место, пристёгиваетесь. Следует отрегулировать зеркала, чтобы вы точно видели, не наклоняя головы, что происходит по бокам и сзади вашей машины. После этого, включив «нейтралку», . Не забудьте включить габаритные огни, иначе ваш экзамен закончится раньше, чем вы того ожидаете. Убедившись, что всё в порядке, включайте первую передачу, поворотник, снимайтесь с ручника и трогайтесь с места. Конечно, у вас не должно быть помех для движения. А дальше - как написано в правилах. Не превышая скорости, поезжайте туда, куда скажет инспектор. Вот, собственно, и всё.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Чем больше город,
тем меньше в нем людей!

Приобретая автомобиль, мы из разряда пешеходов автоматически попадаем в категорию водителей, получая при этом больше комфорта, а в нагрузку - еще и ответственность не только за себя, но и за окружающих нас людей.

В пробках люди проводят до 5 лет своей жизни

С каждым днем количество автомобилей на дороге непрестанно растет и сегодня уже напоминает количество блох на неухоженной собаке. При этом качество вождения если и не падает, то и не растет, оставляя желать лучшего. Именно поэтому вождение по улицам мегаполисов, которые сегодня стали больше напоминать «гигаполисы», требует от водителя особых навыков, связанных с такими факторами, как тугие пробки, особенности поведения определенной категории нетерпеливых и раздраженных водителей, которым однозначно нужно разрешить вождение под воздействием седативных препаратов, и многое другое.

Статистика говорит о том, что основная масса дорожно-транспортных происшествий на улицах больших городов происходит на тех скоростях, которые не превышают 60 км/ч. Иными словами, нарушение скоростного режима - это, вопреки распространенному мнению, далеко не основная проблема мегаполиса.

Главное правило вождения в условиях большого города звучит до гениального просто - никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте помех для других участников движения. При этом никогда не забывайте о том, что неопытность - далеко не порок, чего нельзя сказать об отсутствии элементарного уважения к другим водителям и к неписаным правилам, которые действуют во время движения по улицам большого города.



Главное условие вождения в мегаполисе - не создавать помех другим участникам движения

Так что если вы можете отнести себя к категории неопытных водителей, проще говоря «чайников», не стоит этого стесняться - обозначьте свой автомобилей желтым восклицательным знаком, указывающим на то, что за рулем находится водитель, стаж управления автомобилем которого не превышает двух лет, или знак с буквой «У».



Помехи на дороге могут быть самыми разными: от смельчака-идиота...

И пусть желтый квадрат со знаком восклицания действует на многих водителей со стажем, словно красная тряпка на быка (некоторые представители породы «быкообразных» зачастую прибегают даже к физической расправе), а букву «У» в предупреждающем треугольнике часто расшифровывают как «убийца» - вы все равно не сможете скрыть собственную неуверенность, потому предупреждение о своей неопытности никогда не будет лишним.

Воспитанность и вежливость, занесенные в «Красную книгу»

Говорить о том, что все участники дорожного движения вежливы и воспитаны - значит, плевать в колодец истины. Привыкнуть к разбойникам с большой дороги невозможно, но придет момент, и вы обязательно научитесь относиться к этому явлению более спокойно. А пока то, что вас могут в самый неподходящий момент подрезать, нагрубить в открытое окно или резко затормозить, создав аварийную ситуацию, вы должны принять как данное.



До зубра, руководствующегося правилом "мне на все наплевать"

И ни при каких обстоятельствах на грубость не стоит отвечать грубостью, потому как проблемы это не решает, а уподобляться невежам и впадать в кому невоспитанности не стоит хотя бы потому, что в этом случае в будущем вы не будете иметь право на адекватное отношение других водителей на ваши действия.

Грубиянов, возомнивших о себе слишком много, можно очень просто осадить, остудив их пыл, плеснув на него эффективной «воспитательно-тормозной жидкостью»: легко надавите на педаль тормоза, чтобы мигнуть стоп-сигналами, при этом не нужно сбрасывать скорость. Главное - убедиться в том, что ваша шалость не станет причиной ДТП.

Еще одна особенность вождения в большом городе - это соблюдение дистанции. При всем при этом очень важно оставаться спокойным и придерживаться Правил дорожного движения. Чувствуя свою правоту, вы всегда будете на коне, при этом находясь в комфортном салоне собственного автомобиля. Если вы сократите дистанцию до недопустимого минимума, вы автоматически лишите себя возможности маневрировать в случае возникновения критической ситуации и уменьшите время реакции, которое для каждого водителя сугубо индивидуально.



Соблюдение дистанции помогает избежать больших неприятностей

В пробке или на светофоре предпочтительно, чтобы дистанция между вами и впередистоящим автомобилем составляла не менее 2 метров. Лишние сантиметры всегда дадут вам возможность обогнуть внезапно заглохший автомобиль или успеть затормозить без поцелуя соседнего багажника, если возникнет такая необходимость.



Иногда разобраться в дорожно-транспортной суматохе практически невозможно

Торопыгу сзади, который изо всех сил старается подтолкнуть вас к действиям, подавая звуковые и световые сигналы, можно успокоить простым игнорированием его поползновений - все на дороге находятся в равном положении, если это не оговорено Правилами дорожного движения. Наиболее ценная черта водителя на улицах каменных джунглей заключается в умении находить компромиссы, принимать правильные решения и всегда помнить, что взаимоуважение - это одна из заповедей «Священных писаний автомобилиста».

О женщинах по-мужски

Когда женщина-водитель оказывается на дороге, она попадает в мир, который полностью оккупирован представителями сильной половины человечества. Иными словами, она должна вести себя так, как того требуют негласные правила дороги. При этом вовсе не следует думать о том, что управлять транспортным средством хоть чем-то уступают мужским.



У женщин большой стаж вождения

Все та же сухопарая старуха статистика свидетельствует о том, что женщины более осмотрительны на дорогах и становятся участниками ДТП намного реже гарцующих на своих «рысаках» мужчин. Впрочем, стереотип о том, что женщина-водитель подобна обезьяне с гранатой, неискореним - основная масса мужчин до сих пор уверена в том, что женщину на дороге можно автоматически расценивать как потенциальную опасность.



Автомобильные зеркала следует использовать по назначению

Каких-то особенных рекомендаций для женщин у нас нет, но на время езды стоит позабыть о том, что зеркала можно использовать для чего-то другого, кроме контролирования дорожной ситуации. Макияж подождет, мужчины не перестанут вас целовать даже в неаккуратную косметику, а вот дорога не простит вам даже малейшей ошибки.

Дорожно-транспортный прогноз

Зачастую начинающие водители не замечают на дороге ничего, кроме автомобиля, который находится впереди. Но для того, чтобы езда была максимально безопасной, надо уметь контролировать ситуацию на дороге, дабы в любой момент успеть отреагировать на ее изменение.



Водители-новички - потенциальная угроза на дороге

Как можно чаще поглядывайте в зеркала - на первых порах это будет отвлекать вас от управления автомобилем, но потом войдет в привычку и станет вашим козырем против возможных изменений ситуации на дороге.

Обязательно контролируйте « » и задавайте себе вопрос «А что, если?..» Это поможет вам правильно оценить возможности и намерения других участников дорожного движения.



Количество нарушений до совершения ДТП

Удачи вам на дорогах! Ни пуха, ни пера, ни жезла, ни выбоины!

Огромное количество автовладельцев большинство времени проводят на городских улицах, практически не выезжая на загородные трассы. Это не хорошо и не плохо, это – данность. С ней приходится считаться каждый раз, когда вы занимаете водительское кресло. Нюансов управления машиной в городе очень много. Вам, прежде всего, необходимо знать основные из них, чтобы избегать возникновения опасных, потенциально аварийных ситуаций.

Главной проблемой города были и будут его пробки. На основных улицах, особенно в определенное пиковое время, движение если и не остановлено полностью, то прилично затруднено. Многие водители, как начинающие, так и имеющие определенный стаж, зачастую пытаются сократить время своего пребывания в пробке, не гнушаясь нарушением правил движения. Наверняка многие видели наглецов, проезжающих по тротуару или велосипедным дорожкам. Некоторые нарушители объезжают заторы по встречной полосе, порой вытворяя совершенно сумасшедшие трюки, такие как, например, езда задним ходом. Главный совет, который можно дать в подобной ситуации, заранее планируйте маршрут своего движения, учитывая нюансы отдельных дорожных участков, на которых вероятны затруднения и закладывая определенный запас времени. Иными словами, воспользуйтесь второстепенными улицами, менее загруженными - иногда проезд больших расстояний занимает значительно меньшее количество времени.

Второй особенностью хотелось бы выделить высокую концентрацию автомобилей на городских дорогах. Даже когда поток едет, вас будет окружать огромное количество машин. Обратите внимание на уровень своего скоростного режима. Не старайтесь разгоняться быстрее потока, но и слишком медлительно передвигаться не стоит. Едьте как все. Обязательно выдерживайте дистанционные расстояния. Причем делать это нужно не только относительно передней машины, но и для бокового транспорта. Не концентрируйте все свое внимание только на соседях по потоку. Старайтесь комплексно оценивать дорожную ситуацию, обращая внимание на все направления. Не забывайте контролировать и автомобили, находящиеся сзади вас. Периодически посматривайте в зеркала. Перед выполнением любого перестроения убедитесь в том, что оно будет безопасно.


Отдельным пунктом выделим взаимодействие с пешеходами. Это на трассе вы их за редким исключением не встретите. В городе они будут абсолютно повсюду. Увидев соответствующий предупреждающий знак, снизьте скорость и внимательно осмотритесь по сторонам. Если пешеход уже вышел на границу проезжей части, не стремитесь проскочить перед ним. Гораздо правильнее, в том числе и с точки зрения закона, остановиться и людей, переходящих улицу, пропустить. Помимо этого, если вы движетесь в ряду, близким к крайнему, и заметили, что некоторые другие ряды автомобилей остановились перед пешеходным переходом, немедленно снижайте скорость и будьте готовы полностью остановиться - скорее всего, соседние машины пропускают людей, которые в любую секунду могут выйти прямиком под колеса вашего авто. Перебегающих дорогу в неположенном месте давить, тоже не стоит. Однако не проявляйте и излишнюю вежливость. В случае движения на высокой скорости не нужно останавливаться, чтобы пропустить стоящих у обочины людей, стремящихся перейти улицу вне специально отведенных для этого мест. Проявляя этот гуманизм и нажимая на педаль тормоза, вы рискуете получить удар от машины, движущейся сзади вас. Не забывайте, что человек, сидящий за её рулем, может элементарно не успеть оперативно отреагировать на вашу остановку.


И, наконец, четвертый нюанс городских поездок касается проезда светофоров. Запомните раз и навсегда: мигающий зеленый или загоревшийся желтый сигнал светофора – это информация о том, что нужно останавливаться, а не призыв нажать на гашетку, чтобы успеть проскочить. Поймите, водители других направлений тоже очень часто воспринимают желтый свет как сигнал к старту движения. Пересечение ваших траекторий неминуемо приведет к ДТП - не провоцируйте его.


Обобщая все вышеизложенное, скажем, что залог спокойной безаварийной езды по городу – это повышенное внимание и умение правильно выбирать свой маршрут. Оценивайте дорожную обстановку по всей её полноте. Выполняйте все перестроения заранее, соблюдая основные меры осторожности. Ну и не теряйте из виду дорожные знаки, которые вовремя вам напомнят, например, о возможном появлении пешеходов.


Основной этап прохождения обучения в автошколе – это учебная езда на автомобиле. С зазубриванием правил дорожного движения практически ни у кого не возникает проблем, а вот со сдачей практических навыков вождения транспортного средства многие и зарабатывают свои штрафные баллы. Какие на сегодняшний день используются требования к учебной езде, кто может проводить обучение и какие ограничения при этом применяются?

Учебная езда ПДД

Учебная езда на автомобиле полностью регулируется законодательными нормами, указанными в ПДД РФ (тема 21).

Согласно им, ученику на момент обучения должно исполниться 16 лет. Это относится, в том числе, и к двухколесным транспортным средствам. Сдача экзамена по практическому вождению допускается с 18 лет. Исключение – транспорт подкатегории А1.

Перед учебной ездой обучающийся обязан досконально знать ПДД и пользоваться ими на практике. На первом занятии происходит разучивание приемов старта, остановки транспортного средства, выполнение маневров, поворотов, езда задним ходом. Все это происходит на автодроме без автомобильного трафика.

Только после того, как будущий водитель будет досконально уметь пользоваться транспортным средством, допускается учебная езда по городу.

Учебная езда по городу

В городских условиях обучение практическим навыкам вождения допускается исключительно на специально оборудованном автомобиле со знаком «У» (спереди и сзади или только на крыше) и дублирующими педалями сцепления, тормоза (на автомобилях с АКПП – только с тормозом). Дополнительно для инструктора устанавливается зеркало заднего вида для полного контроля ситуации на дороге.

На мотоцикле езда по городу не допускается . Обучение и сдача экзамена происходит на тренировочной площадке (автодроме) в установленном правилами дорожного движения порядке.

Скорость движения при обучении регулируется действующими нормами ПДД без каких-либо ограничений. На ранних этапах инструкторам рекомендуется не допускать превышение скоростного предела в 40 километров в час, но это не обязательная мера.

Учебная езда выполняется только в светлое время суток в условиях нормальной видимости. При движении автомобиля внутри пассажиров, кроме как инструктора, не может присутствовать. Само транспортное средство обязательно должно быть в исправном техническом состоянии.

Ученик при учебной езде обязан иметь при себе документ, подтверждающий его фактический возраст, тогда как инструктор, по требованию инспектора ГИБДД, должен предоставить документ, дающее право проводить учебный процесс и водительское удостоверение соответствующей категории (подкатегории) .

Где запрещена учебная езда

Маршрут для учебной езды определяется заранее в сотрудничестве с органами ГИБДД и местными властями.

Перечень дорог на которых запрещена учебная езда:

  • в жилой зоне (а также дворовой территории), обозначенных знаком 5.21;
  • на дорогах, отмеченных знаком «дорога для автомобилей», обозначенных знаком 5.3;
  • Многие задают вопрос: «Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?». Ответ: «Учебная езда по автомагистрали запрещена, обозначенных знаком 5.1».

На усмотрение ГИБДД и органов власти, может вводиться локальный запрет на использование определенных дорог в черте города.

Учебная езда в темное время суток запрещена на любых дорогах, в том числе и на автодроме. Главная задача ученика – научиться адекватно оценивать дорожную обстановку и принимать соответствующие решения, соблюдая действующие ПДД. Аварийное управление не относится к теме учебной езды.

При учебной езде на автомобиле по городу рекомендуется выбирать дороги с минимальным трафиком и хорошим дорожным покрытием . Допускается использовать транспортное средство как с механической, так и автоматической коробкой передач, в том числе и на экзамене.

Допуск к учебной езде по дорогу не предусмотрен . Итоговое решение принимает инструктор на основании виденья практических навыков вождения ученика. И именно он отвечает за все нарушения, что тот допустит в процессе обучения.

Допустимый срок учебы практики вождения не регулируется . При необходимости будущий водитель может выполнять сколь угодно выездов, если ему это необходимо для усовершенствования своих навыков.

Видео: Учебная езда ПДД

Публикации по теме